На сегодняшний день транспортные потоки в Одессе не перераспределены по четкому маршруту относительно времени суток, то есть утром — до центра, вечером — из центра. Они имеют хаотичный, неконтролируемый характер. В связи с этим существующие средства организации дорожного движения должны быть адаптированы под реальный транспортный поток.
Об этом шла речь на рабочем совещании по вопросам оптимизации и безопасности дорожного движения с участием профильных департаментов и коммунальных предприятий.
В ходе совещания обсуждались загруженность одесской улично-дорожной сети транспортными средствами, плотность застроек, постоянный рост числа автомобилей, который приводит к системным заторам на дорогах.
Отмечалось, что на пути оптимизации дорожного движения уже сделано немало шагов. Так, уже дает результаты работа муниципальных инспекторов по парковке. Совместно с КП «Одестранспарксервис» проводится мониторинг парковочного пространства центральной части города. Также для оптимизации движения автотранспорта вводится одностороннее движение, что также дает положительный эффект. А с 1 ноября 2019 года ликвидируется движение по кругу на площади Десятого апреля, что должно решить проблему накопления автотранспорта на подъездах к круговому движению.
По результатам совещания вице-мэр Анатолий Орловский дал поручение департаменту транспорта провести мониторинг транспортных потоков и выявить причины заторов. КУ «СМЭП» предписано сделать мониторинг работы светофоров и рассмотреть возможность изменения режима их работы в местах, где фиксируется большое накопление транспорта.
Кроме того, управлению патрульной полиции в Одесской области рекомендовано рассмотреть возможность увеличения количества регулировщиков на загруженных перекрестках и основных магистралях города.
Всем участникам совещания необходимо подготовить предложения по оптимизации дорожного движения к следующему заседанию на 25 октября 2019 года.
Источник: Одессит