Одесские штучки

Сколько турецких корветов получит флот Украины

 Николаевский государственный кораблестроительный завод "Океан" намедни подписал меморандум с государственным оборонным концерном Турецкой Республики о совместном строительстве серии корветов для ВМС Украины, о чем сообщили в пресс-службе завода. Перед этим, 14 декабря контракт на строительство корветов заключили в Киеве, а в октябре во время встречи украинского и турецкого президентов в Анкаре подписали рамочный военный контракт, включающий в себя, в том числе, и сотрудничество в военно-морской сфере. 

Всего, по различным данным, будут строить четыре или пять корветов, причем первый — на турецких верфях. В одном из вариантов, четыре корабля из пяти будут строить в Николаеве, а в другом — лишь два корабля из четырех. 

Это достаточно современные противолодочные корабли, в строю ВМФ Турции имеется четыре корвета этого типа: F511 "Хейбелиада",  F512 "Боюкада", F513 "Бургазада", F514 "Киналиада", названные в честь небольших турецких городов. Первый из них начали строить в 2005 году, последний завершили в 2019-м. 

Корветы типа "Ада"  имеют водоизмещение 2300 т, длина 99,5 м, скорость до 29 узлов. Корабль оснащен боевой информационной системой GENESIS, 8 противокорабельными ракетами "Гарпун", зенитно-ракетным комплексом ближнего действия (до 9 км) Ram с 21 ракетой RIM116, 1 76-мм пушкой, 2 крупнокалиберными пулеметами, двумя трехтрубными противолодочными торпедными аппаратами калибра 324 мм, а также имеет ангар и взлетную площадку для вертолета.

По водоизмещению такие корветы близки уже к небольшим фрегатам, что отражено даже в их обозначениях в турецком флоте — с буквенным префиксом F, означающим принадлежность к классу фрегатов и схожесть выполняемых ими задач. 

Как отмечал военно-политический обозреватель Александр Коваленко, в Украине с 2011 года пытаются строить корвет по собственному проекту "Владимир Великий", который немного больше по размерам и имеет несколько большую проектную скорость. Однако, вызывают вопросы относительно времени его возможной постройки и разработки значительной части электронных систем и ракетного вооружения, которые изначально предполагалось закупать в России. На основании этого эксперт делает вывод о том, что с точки зрения максимально быстрого получения готовых военных кораблей использование уже отработанного турецкого проекта, к тому же еще и совместимого по всем параметрам со стандартами НАТО, является более предпочтительным. А строительство части кораблей на территории Украины еще и даст мощный стимул для возрождения нашего кораблестроения — как непосредственно в виде производства и загрузки металлургической, оборонной и судостроительной отраслей промышленности, так и в плане восстановления кадрово-инженерного потенциала николаевских заводов. 

"С целью локализации корветной программы Государственным оборонным концерном Турецкой Республики был проведен аудит технических возможностей судостроительных предприятий Украины. Судостроительный завод "Океан" выбран и включен в корветную программу с учетом уникальных технических возможностей предприятия, наличия профессиональных кадров и текущей программы модернизации производственных активов" — говорится в сообщении завода "Океан".

Вопрос лишь в финансировании.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

В Украине банки теперь могут обслуживать клиентов по заграничным паспортам

Observan

В центре Одессы распространяли наркотики

Observan

Бутерброд с бужениной и сыром за год подорожал на 14% — Госстат

Observan