Одесские штучки

В Одессе снова объявили тендер на ремонт Новощепного Ряда

Сегодня управление дорожного хозяйства одесского горсовета объявило по второму разу тендер на реконструкцию улицы Новощепной Ряд. Первый тендер, напомним, пришлось отменить, так как из него исключили одного из двух участников — турецкую компанию "Онур", которая не совсем правильно подала все необходимые документы. А при одном оставшемся участнике тендера, кстати, одесской компании "Ростдорстрой", проводить тендер нельзя.

Первоначально планировалось начать все работы уже в конце зимы 2020 года, сразу по завершении всех тендерных процедур — чтобы уложиться до конца года или даже к осени. Теперь же начало работ откладывается, как минимум, на месяц. Несмотря на это, руководитель управления дорожного хозяйства Андрей Шмагай обещает уложиться до конца 2020 года. 

Ожидаемая стоимость закупки работ по реконструкции этой улицы – 159,7 миллионов гривен. 

За указанные средства планируется сделать следующие работы:

— Полностью обновить автомобильную проезжую часть Новощепного Ряда с укладкой новых подземных коммуникаций, новой основы проезжей части с гидроизоляцией и системой водоотведения. Общая площадь проезжей части, подлежащей капитальному ремонту — около 8500 кв. метров. 

— Уложить новые трамвайные пути общей протяженностью 980 метров. Из них 610 метров — на железобетонных шпалах железнодорожного типа на прямолинейных участках, 370 м — на деревянных шпалах на криволинейных участках и местах стрелок и пересечений, также будет заменено 6 стрелок и одно глухое пересечение. Пути будут уложены на выделенном полотне, отдельно от автомобильной проезжей части, снабжены гидроизоляцией и системой водоотведения. Наличие стрелочных переводов и глухих пересечений объясняется тем, что на Новощепном Ряду находятся также служебные пути заездов и выездов из трамвайного депо №1, а также развязка с улицей Преображенской, сами стрелки будут с электроприводом для дистанционного управления. Разумеется, будут устанавливать новые опоры контактной сети трамвая.

Движение трамваев во время ремонта прерываться не будет — за счет организации реверсивного режима движения по одному пути, пока другой ремонтируется. Это объясняется важностью данной улицы для функционирования всей системы трамвая в Одессе и обеспечения въезда и выезда вагонов в депо.

— Обустроить тротуары, остановочные комплексы, площадки под мусорные контейнеры и так далее.

По причине закрытия Новощепного ряда на реконструкцию, электротранспорт Одессы изменит несколько трамвайных маршрутов, что приведет к временному "разрыву" трамвайной сети Одессы на две части.

В частности трамвайный маршрут № 3 будет курсировать по трассе «Люстдорф – Старосенная площадь». Аналогичная участь ждет и трамвайный маршрут № 10 — от Старосенной площади до улицы Ицхака Рабина. А вот трамвайный маршрут № 11 вообще временно перестанет курсировать на время реконструкции Новощепного ряда. При этом выпуск вагонов из депо №1 будет проводиться с улицы Водопроводной.

А выпуск трамваев на все остальные маршруты, в том числе на №5 и №18, будет происходить из депо №2 на Слободке.

Заметим, что бюджет реконструкции Новощепного Ряда вырос более чем в три раза – изначально на ремонтные работы здесь планировали потратить около 50 миллионов гривен, которые планировали одолжить в «Укргазбанке». Сейчас же стартовая цена реконструкции – почти 160 миллионов гривен.

После реконструкции движение по Новощепному ряду будет двухсторонним. Торговые лотки, которые сейчас выходят на трамвайные пути и мешают проезду транспорта, повернут прилавками внутрь рынка. Избавить улицу от припаркованных авто планируют за счет паркинга, который уже строится на углу Водопроводной и Новощепного ряда. С ним власти договорились о «лояльном ценообразовании», поэтому надеются, что автохамы больше не будут блокировать движение транспорта в Новощепном ряду.

Улица Новощепной Ряд (ранее — Эстонская) начала превращаться в самую настоящую "клоаку" Одессы еще в советские времена. На общую неблагоустроенность улицы очень сильно влиял расположенный вдоль нее рынок "Привоз". Выделенная линия трамвая по Новощепному Ряду постоянно блокируется автомобилями, едущими на рынок для разгрузки товара. А проезжая часть улицы давно занята торговыми точками. Часть трамвайных путей в 2011-2012 гг., а затем и в 2016 г. по Новощепному Ряду заменили — но на бывшие в употреблении рельсы и шпалы с железной дороги. Ранее также рассматривались другие проекты реконструкции улицы Новощепной Ряд, но ни один из них не был реализован. Линия трамвая по Новощепному Ряду является одним из важнейших элементов магистрального маршрута через всю Одессу "Север-Юг".

 

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

Одесса будет вкладывать средства городского бюджета в облигации

Observan

Три человека пострадали на пожаре в Одесской области

Observan

Українців чекає не менше двох місяців відключень електрики

Observan