В Одесской области депутаты города Рени требуют восстановить железнодорожную ветку Березино (Украина) – Бесарабяска (Молдова)
На сессии Ренийского городского совета депутаты приняли обращение к Президенту Украины и профильным министрам с требованием воскресить железнодорожную ветку Березино (Украина) – Бесарабяска (Молдова) протяженностью 21 километр.
С инициативой такого обращения выступил депутат Виктор Метель.
«Насколько я знаю, при начальнике Измаильского порта Котельном при согласовании с руководством Одесской железной дороги, конечно, эта ветка была разобрана. Фактически так он устранил конкурента – Ренийский порт», — считает он.
В тексте обращения, который ушел в Киев, говорится о том, что восстановление ветки – последний шанс Ренийского порта вернуть хоть какие-то грузопотоки. Из-за их отсутствия работники ГП «РМТП» уже 8 месяцев не получают зарплату и готовы к акциям протеста. Планы Администрации морских портов Украины превратить Ренийский порт в индустриальную зону, озвученные два года назад, так и остаются планами.
Действительно, в 2018-м году одним из пунктов финплана «Укразалиныци» было технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Березино-Басарабяска. Однако возрождение этой магистрали, с одной стороны, сократит путь в украинские дунайские порты, но с другой – может лишить их же значительной части грузооборота.
Тогда проект стоимостью 600 млн грн предполагал восстановление около 20 км пути на территории Украины и почти 1,5 км на территории Молдовы, а также капитальный ремонт инфраструктуры участка Березино-Басарабяска, который был полностью демонтирован в 1999 году.
По мнению авторов, этот проект способствовал бы увеличению грузооборота «Укрзализныци», особенно на участке Арциз-Басарабяска.
Также плюсом проекта считается создание альтернативного пути в обход непризнанного Приднестровья.
Несмотря на то, что проект предполагал открытие прямого пути из Молдовы в порты Одесского региона, улучшение транспортного сообщения с украинской Бессарабией и с портом Рени (в части удешевления грузоперевозок и повышения их безопасности), в Измаильском порту восстановлению ветки воспротивились. Ведь Молдова с помощью возрождения участка Березино-Басарабяска сможет привлечь дополнительные грузы в свой порт Джурджулешты, а часть грузовладельцев начнет возить свои грузы в Румынию по железной дороге. В результате, украинские порты Придунавья потеряют часть грузооборота.
В общем, судя по всему, после дебатов между портовиками и железнодорожниками, этот проект был отклонен.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: https://t.me/volnorezodessa
Источник: Волнорез