Одесские штучки

В Одесской области придумали, как увеличить грузопоток в один из портов

В Одесской области депутаты города Рени требуют восстановить железнодорожную ветку Березино (Украина) – Бесарабяска (Молдова)

На сессии Ренийского городского совета депутаты приняли обращение к Президенту Украины и профильным министрам с требованием воскресить железнодорожную ветку Березино (Украина) – Бесарабяска (Молдова) протяженностью 21 километр.

С инициативой такого обращения выступил депутат Виктор Метель.

«Насколько я знаю, при начальнике Измаильского порта Котельном при согласовании с руководством Одесской железной дороги, конечно, эта ветка была разобрана. Фактически так он устранил конкурента – Ренийский порт», — считает он.

В тексте обращения, который ушел в Киев, говорится о том, что восстановление ветки – последний шанс Ренийского порта вернуть хоть какие-то грузопотоки. Из-за их отсутствия работники ГП «РМТП» уже 8 месяцев не получают зарплату и готовы к акциям протеста. Планы Администрации морских портов Украины превратить Ренийский порт в индустриальную зону, озвученные два года назад, так и остаются планами.

Действительно, в 2018-м году одним из пунктов финплана «Укразалиныци» было технико-экономическое обоснование проекта строительства железной дороги Березино-Басарабяска. Однако возрождение этой магистрали, с одной стороны, сократит путь в украинские дунайские порты, но с другой – может лишить их же значительной части грузооборота.

Тогда проект стоимостью 600 млн грн предполагал восстановление около 20 км пути на территории Украины и почти 1,5 км на территории Молдовы, а также капитальный ремонт инфраструктуры участка Березино-Басарабяска, который был полностью демонтирован в 1999 году.

По мнению авторов, этот проект способствовал бы увеличению грузооборота «Укрзализныци», особенно на участке Арциз-Басарабяска.

Также плюсом проекта считается создание альтернативного пути в обход непризнанного Приднестровья.

Несмотря на то, что проект предполагал открытие прямого пути из Молдовы в порты Одесского региона, улучшение транспортного сообщения с украинской Бессарабией и с портом Рени (в части удешевления грузоперевозок и повышения их безопасности), в Измаильском порту восстановлению ветки воспротивились. Ведь Молдова с помощью возрождения участка Березино-Басарабяска сможет привлечь дополнительные грузы в свой порт Джурджулешты, а часть грузовладельцев начнет возить свои грузы в Румынию по железной дороге. В результате, украинские порты Придунавья потеряют часть грузооборота.

В общем, судя по всему, после дебатов между портовиками и железнодорожниками, этот проект был отклонен.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм: https://t.me/volnorezodessa

Источник: Волнорез

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

Осуществляла подрывную деятельность: в одесском аэропорту задержали сепаратистку

Observan

В Одеській області палав приватний будинок

Observan

Три порта Большой Одессы и Николаев обрабатывают 80% всего грузопотока морских портов Украины

Observan