Цацки-пецки

Чат-бот, отсутствие очередей и заказы онлайн: в «АТБ» рассказали, как проходит диджитализация в одесских супермаркетах

Один из самых нетривиальных сервисов – интеллектуальный помощник «АТБОТ», который общается с покупателями в Viber и Telegram.

Крупнейшая по многим показателям торговая сеть Украины продолжает активно развиваться и внедрять смелые инновационные решения и сервисы. Они призваны сделать процесс покупок в «АТБ» максимально комфортным для каждого клиента, в том числе и одесситов. Наряду с бесперебойным обеспечением миллионов украинцев гарантированно свежими продуктами это является важной частью стратегии компании. Каждый из 1 162 магазинов «АТБ» в 24 областях страны сегодня предлагает покупателям более 3,5 тысяч наименований продукции.

Следуя своей стратегии динамичного развития, компания осваивает самые передовые диджитал-решения в сфере розничной торговли и считается лидером по внедрению клиентских сервисов.

«Стратегия нашего развития основана на интересах и потребностях наших клиентов, которых в «АТБ» принято считать партнерами по бизнесу. Мы системно подходим к вопросам, которые важны для более чем четырех миллионов наших покупателей –  это комфорт, гарантированное качество и доступная цена. Эффективно решать эти задачи нам удается благодаря внедрению современных инновационных решений, созданию дополнительных клиентских сервисов», – поделился генеральный директор корпорации «АТБ» Борис Марков.

В непростом 2020-м году открылся первый в стране продуктовый интернет-магазин «АТБ» полного цикла. Весь процесс приема заказа, его обработки и доставки выбранных товаров по указанному клиентом адресу в Одессе зачастую занимает даже меньше времени, чем мы обычно ожидаем курьера с пиццей. Такой сервис позволил миллионам украинцев поддерживать достойный уровень жизни даже в условиях самого строгого карантина.

Также в «АТБ» появился удобный сервис предварительного заказа. Покупателю больше не нужно тратить время на поиски продуктов в торговом зале, хотя это и несложно. Сэкономить время и минимизировать контакты легко, собрав свой пакет онлайн и выбрав удобный одесский магазин, где его можно получить. К тому моменту, когда клиент придет в маркет, его продукты будут уже собраны –  нужно только оплатить их (это также можно сделать онлайн и показать чек в специально отведенной зоне магазина). Согласитесь, это просто, безопасно и удобно!

В десяти супермаркетах  «АТБ» сейчас тестируют сервис, призванный избавить магазины от очередей возле касс. Это технология Scan & Go, позволяющая с помощью смартфона самостоятельно отсканировать штрих-коды выбранных продуктов и совершить оплату онлайн в специальном мобильном приложении «Скануй Купуй». После этого нужно показать консультанту на выходе информацию относительно оплаты. Вскоре компания планирует распространить эту технологию на все супермаркеты.

Скопления людей возле касс «АТБ» сейчас практически нет. Для этого ранее был внедрен еще один сервис – «Единая очередь». Чтобы значительно снизить риск заражения коронавирусом, в торговой сети ввели четкую систему распределения потока клиентов в прикассовой зоне.

В торговом зале каждого из магазинов сети созданы все условия для покупателей. Долго искать товар не придется. Уже стартовал проект по установке в магазинах прайс-чекеров. Это небольшие приборчики, с помощью которых можно самому отсканировать новый товар, скажем, из временного ассортимента, узнать его стоимость. Пока новшество тестируют в пяти магазинах, но вскоре его можно будет увидеть уже в сотне супермаркетов.

Среди смелых и нетривиальных диджитал-решений компании –  интеллектуальный помощник «АТБОТ». С 2019 года он общается с миллионами клиентов в популярных сегодня мессенджерах Viber и Telegram. Он заменил устаревшую и отмененную бумажную книгу жалоб и предложений. Чат-бот моментально предоставляет точную информацию об ассортименте, акциях, магазинах и вакансиях. Чтобы его запустить, нужно отсканировать QR-код и перейти по ссылке. Это удобный канал обратной связи и знаковый шаг в диджитализации украинского ритейла.

«Наша задача – создать для покупателей максимально комфортные и безопасные условия для совершения покупок в сети «АТБ». Все сервисы, которые мы сегодня внедряем в магазинах, направлены на облегчение и ускорение процесса покупок. Удобство и легкость совершения покупок – вот главные цели, которые сегодня преследует всеукраинская торговая сеть “АТБ”», – генеральный директор ООО «АТБ-Маркет». пояснила Наталия Шаповалова.

Многое из того, что в наши дни является нормой для любого одесского супермаркета, было протестировано и внедрено, а порой и разработано именно в сети «АТБ». Впрочем, даже концепция магазина самообслуживания, когда покупатель выбирает товары в торговом зале, кладет их в корзинку и оплачивает, подходя к кассе, впервые в нашей стране появилась в «АТБ». Процесс развития не останавливается и сегодня.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

Леонов заявил, что у него нет диалога с Трухановым

Observan

Обнародован план повышения пенсий в Украине до конца года

Observan

В Одессе автолюбитель отправил мопедиста в больницу

Observan