Андрей Ставницер, владелец буксиров, участвующих в поднятии танкера, рассказал, какие дальнейшие действия будут предприняты для поднятия танкера DELFI.
“Вторая попытка предварительно назначена на четверг. Если она снова закончится неудачей, руководство операцией перейдет к АМПУ. В этом случае мы готовы подключаться плотнее, направлять своих инженеров и участвовать на всех этапах. Скорее всего, нужно будет пересматривать проект, возможно, менять подрядчика и начинать гораздо более масштабные работы. К сожалению, это может занять немало времени”, – написал Ставницер в Фейсбук.
Так же он расписал план действий по поднятию :
- Вокруг судна установлены боны, которые не позволят остаткам нефтепродуктов в случае утечки выйти за пределы заграждения.
- В поврежденные грузовые танки правого борта Delfi водолазы заводят понтоны и заполняют их воздухом.
- С наружной стороны поврежденного борта крепятся дополнительные понтоны.
- Из неповрежденных грузовых танков и отсеков водолазы откатывают воду.
- После этого судно должно получить положительную плавучесть и немного всплыть.
- Два буксира подтянут судно с левого борта, уменьшив крен. С наружной стороны поврежденного правого борта заведут дополнительные понтоны.
- После этого водолазы смогут попасть в поврежденные грузовые танки и машинное отделение, чтобы заделать пробоины.
- После заделки пробоин из поврежденных грузовых танков, отсеков и машинного отделения будет откатана оставшаяся вода, судну будет придана плавучесть, и танкер встанет на ровный киль.
- После это судно нужно надежно законвертовать, то есть подготовить к безопасной буксировке. План конвертации уже готовит Smart Marine Concept.
- После конвертации танкер будет отведен буксиром в Черноморск для разделки на металлолом.