Цацки-пецки

Стучит рулевая рейка можно ли ездить (PR)

Рулевая рейка — это главный агрегат в системе рулевого управления. Именно этот механизм обеспечивает поворот и управление колесами автомобиля. Основная причина, почему рулевое управление еще не сделали по “проводам” — это ощущение дороги через рулевое колесо, благодаря механической связи руля и рейки.

Именно поэтому как только водитель ощущает стук в рулевом колесе, он обычно сразу понимает что машине необходим ремонт рулевой рейки.

Почему стучит рулевая рейка ?

Рейка может стучать из-за нескольких причин:

  • Износ правой опорной втулки.

  • Выработка на зубчатой части штока.

  • Износ поджимной втулки.

  • Выработка в корпусе гидроцилиндра — гидравлический стук под капотом 

  • Износ подшипников. 

  • Коррозия штока, которая влечет за собой течь сальников и(или) стук опорной втулки.

  • Коррозия зубчатой части — повышенный износ зубьев.

  • Для того чтобы найти причину, необходимо произвести диагностику. Но некоторые поломки может продиагностировать только при разборке узла.

    Из-за чего может стучать рулевая рейка ?

    Самыми распространенными причинами выхода из строя узла и, как следствие, стука являются:

  • Ямы и неровности на дорогах.

  • Попадание влаги из-за не герметичности защитных пыльников.

  • Срок эксплуатации, пробег автомобиля.

  • Еще одной из причин появления стука является материал из которого изготовлена опорная втулка агрегата. При наличии хороших дорог, втулка выполняет функцию центровки вала в горизонтальной оси. В то время как на наших дорогах, втулка испытывает сильные боковые нагрузки. Поэтому рекомендуем не менять втулку на оригинальную, а изготовить у токаря из другого материала — например капролона.

    Как устранить стук в рулевой рейке своими руками

    Если на Вашем автомобиле установлена механическая рейка, то это самый простой в ремонте агрегат. Разборка такого механизма не составит большого труда, при наличии нужного инструмента. После разборки рекомендуем обратиться в токарный цех, где токарь изготовит новую опорную втулку. При необходимости там же токарь отполирует шток или отдаст его на шлифовку. Обычно этих процедур достаточно и рейку можно собирать. Если Вы сделали все верно, то агрегат прослужит Вам еще долго — обычно не менее 50 тыс. км. 

    Если у Вас автомобиль с гидравлической или электрической рейками, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Дело в том что для их ремонта требуется специальное оборудование и специальный инструмент. 

    Также не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом если на вашей машине установлен гидравлический рулевой редуктор. 

    Зачастую поджим регулировочной гайки помогает избавиться от стука. 

    Профилактика рулевой рейки

    Что необходимо делать владельцу авто чтобы предотвратить поломку рулевой рейки

  • Проходите осмотр на автосервисе не менее двух раз в году. 

  • Меняйте жидкость ГУР по регламенту.

  • Не перегружайте автомобиль сверх нормы.

  • Проверяйте давление в шинах.

  • Удерживайте руль в крайнем положении не дольше 5 секунд.

  • Контролируйте уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР.

  • Притормаживайте перед неровностями и соблюдайте скоростные ограничения.

  • Подводя итог: Так как рулевое управление — одна из основных систем автомобиля, то поломка в ней может быть даже аварийно опасна.

    Ремонт рулевой рейки довольно долгий и дорогостоящий процесс. Поэтому значит лучше делать профилактику, чтобы не доводить до поломки. 

    С некоторыми поломками можно справиться самостоятельно, но всегда лучше обратиться к профессионалам, которые занимаются профильным ремонтом.

    Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

    И еще туда же!

    Баскетбол: «Одесса» взяла реванш у «Кривбасса», «Химик» вновь обыграл «Николаев»

    Observan

    Хотели убежать в Молдову: в Одесской области пограничники с помощью тепловизора задержали трех уклонистов

    Observan

    На Люстдорфской дороге спилили 15 деревьев

    Observan