Бардак

Как будут ремонтировать флагман ВМС Украины

Госпредприятие "Опытно-проектный центр кораблестроения" (ОПЦК), входящее в структуру государственного концерна "Укроборонпром", заключило контракт с Министерством обороны на проведение комплекса ремонтно-модернизационных работ на фрегате "Гетман Сагайдачный". Об этом говорится в сообщении на сайте "Укроборонпрома". Но сумма контракта не указывается.

По условиям контракта, работы будут выполняться в несколько этапов – от общей оценки технического состояния корабля до непосредственно его ремонта и модернизации. ОЦПК намеревается привлечь на разных этапах четыре крупных предприятия. Это научно-производственный комплекс газотурбостроения "Заря-Машпроект", которое занимается проектированием и производством корабельных силовых установок, в том числе газовых турбин. Это Николаевский судостроительный завод, судостроительно-судоремонтный завод "Нибулон", которые выполняют широкий спектр работ, прежде всего по корпусу.

Работы подобного объема и сложности для кораблей такого класса не выполняло ни одно предприятие за весь период независимости Украины. Поэтому для успешной реализации проекта "Опытно проектный центр кораблестроения" кооперируется с другими украинскими предприятиями — лидерами оборонно-промышленного комплекса и судостроения страны. Речь идет о Государственном предприятии "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Заря-Машпроект", государственном предприятии "Николаевский судостроительный завод" , Судостроительно-судоремонтном заводе "Нибулон" и других предприятиях", — отметил директор-генеральный конструктор ГП "Опытно-проектный центр кораблестроения Вадим Борисов.

Ранее мы отмечали, что запланированная сумма финансирования ремонта "Сагайдачного" в бюджете на 2022 год была значительно сокращена — с 436 до 208 миллионов гривен.

После завершения ремонта и модернизации он будет оставаться в строю в качестве флагмана военного флота, как минимум, до 2031 года. В перспективе же на смену "Сагайдачному", по словам контр-адмирала Неижпапы, придет корвет "Владимир Великий" после его достройки. Этот корвет по основным характеристикам соответствует фрегатам, а при его достройке будут применены те технические решения, которые сейчас используются в строящихся для ВМС Украины корветах типа "Ада".

Фрегат "Гетман Сагайдачный" — относительно небольшой корабль полным водоизмещением 3500 тонн. Его длина — 123 м, ширина 14,2, осадка 4,7 м. Газотурбинная силовая установка мощностью в 56000 л.с. позволяет ему развивать скорость до 32 узлов. По своим боевым возможностям — это типичный противолодочный корабль. Ударных противокорабельных или крылатых ракет на нем нет. Главное вооружение — одна 100-мм артиллерийская установка АК100, две шестиствольных автоматических 30-мм пушки. Для противововоздушной обороны имеется зенитно-ракетный комплекс ЗИФ-122 с 20 ракетами ОСА-МА2, которые способны поражать самолеты и крылатые ракеты на расстоянии до 15 км и в диапазоне высот от 5 метров до 4 километров. Против подводных лодок на фрегате имеется два реактивных бомбомета РБУ-6000 (с запасом в 96 глубинных бомб) и 4 533-мм торпедных аппарата. Кроме того, на борту базируется вертолет КА-27.

"Гетман Сагайдачный" уже имеет достаточно серьезный, как для боевого корабля, возраст — более 28 лет. Его строительство начали еще при СССР в 1990 году, на заводе "Залив" в Керчи — как сторожевого корабля для пограничных войск КГБ. Изначально сторожевик назывался "Киров". Но летом 1992 г. недостроенный корабль перешел в состав ВМС Украины и был переименован, а 2 апреля 1993 г. — начал испытания после завершения строительства. Военно-морской флаг Украины на "Сагайдачном" подняли 4 июля 1993 г.

В начале своей службы "Сагайдачный" совершил несколько дальних зарубежных походов, преимущественно, с целью демонстрации флага — во Францию, Объединенные Арабские Эмираты, США, португальские порты на Азорских островах, Гибралтар, Израиль и другие места. В последние годы фрегат регулярно участвовал в антипиратских операциях в Аденском заливе у берегов Сомали и в Средиземном море, где продемонстрировал качественную работу по стандартам НАТО.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

Водителей предупредили о сложных дорожных условиях

Observan

Первые офицерские погоны для выпускников Дунайского Института ОМА

Observan

В Румынии просят открыть паромный комплекс «Орловка – Исакча» для пассажиров

Observan