Что б я так жил

Электросамокаты в Одессе — за и против

В настоящее время мы переживаем настоящий бум электросамокатов, которые стремительно ворвались на улицы города — их популярность день за днём растёт.

По всему одесскому центру и в прибрежных районах можно увидеть десятки людей, управляющих этим сравнительно новым видом транспорта, а кроме того, в городе появилось множество компаний, занимающихся шерингом (арендой) этих двухколёсных проныр. Но вместе с тем возникает и немало разговоров об опасности такого вида передвижения, мол, самокаты становятся причинами многих ДТП в пешеходной зоне. И как это обычно бывает, первая реакция городских чиновников — запретить езду на электросамокатах, естественно, не пытаясь разобраться в этом вопросе.

Давайте копнём глубже и исследуем все плюсы и минусы электроновинки, ставшей мегапопулярной во всём мире за последние несколько лет.

Европейский опыт

Осло, Стокгольм, Амстердам, Копенгаген, Хельсинки — каждый из этих городов традиционно занимает лидирующие места по комфорту проживания и уровню экологии. Как вы думаете, что их объединяет? В каждом из них создана развитая инфраструктура электроскутеров, самокатов и велосипедов. Именно это и позволило разгрузить центральные улицы от машин, а значит, существенно уменьшить выбросы в атмосферу и увеличить туристическую привлекательность данных мегаполисов. Так почему бы и Одессе не пойти по их пути?

Элекстросамокат или велосипед: кто быстрее и кто опаснее?

Прокатный электросамокат — полностью настраиваемый и управляемый вид транспорта. Его скорость изначально ограничена 25 км/ч, но её можно программно понизить до 20. Если же мы проанализируем те ситуации, которые возникают, к примеру, на Трассе здоровья, то мы увидим, что причинами многих столкновений, случающихся в этом месте, являются водители-лихачи, независимо от того, каким конкретно видом транспорта они управляют. К примеру, шоссейные велосипеды с лёгкостью разгоняются до 50 км/ч и выше, считая Трассу здоровья своим тренировочным треком. Так, показательный случай произошёл 15 мая возле ресторана «Глечик», когда велосипедист на большой скорости влетел в карету скорой помощи.

Также нередко виновниками аварий становятся люди, гуляющие или катающиеся в нетрезвом виде. В таком случае вид транспорта, которым управляет «дринк-драйвер», не имеет большого значения. Вот почему большинство разговоров об опасности электротранспорта — именно мифы, то есть надуманны и беспочвенны.

Развитие двухколесного транспорта в Одессе что получит город?

В первую очередь следует понять, что самокат — это не развлечение. Он уже становится полноценным средством передвижения, способным разгрузить общественный транспорт, а именно в особенно насыщенном в плане трафика центре Одессы.

Электропривод — экологичный, тихий и занимает минимум места на дороге или велодорожке. Им легко управлять, для этого не нужны специальные навыки и умения. Кроме того, электросамокат может перевезти своего водителя на большие расстояния — до 20 км, давая при этом свободу перемещения, а именно независимость от дорожных пробок. Также у этого вида транспорта сравнительно дешёвая инфраструктура, что позволяет сделать прокат недорогим и доступным для многих: арендный самокат не требует ухода и не надо думать, как его затащить домой, зарядить, отремонтировать или уберечь от кражи. Обо всём таком позаботится компания-прокатчик. И это абсолютно честный бизнес: все расчёты ведутся в безналичной форме, а значит, прозрачны для налоговиков и любых контролирующих органов. В сфере проката же задействовано немало людей, которые занимаются ремонтом, обслуживанием, логистикой, безопасностью и работой с клиентом. А это сотни новых рабочих мест.

Ну и, конечно же, — социальная дистанция, которая особенно важна в условиях пандемии коронавируса и множества карантинных ограничений.

Городу необходимы четкие правила для электросамокатов и велосипедов

Исследования показывают, что 70 % людей положительно относятся к электросамокатам. А опыт многих европейских городов говорит нам о том, что внедрение такого транспорта — это шаг в будущее. Поэтому, как и в любом нововведении, здесь необходимы чёткие правила и ограничения, такие как регулирование скорости езды, а также разграничение пешеходных зон и велодорожек — мест, где можно безопасно передвигаться на самоходных транспортных средствах без конфликта с прогуливающимися.

Также следует учесть, что немало электросамокатов на улицах Одессы — личный, а не прокатный транспорт. И в этом случае ограничить скорость их движения без участия города просто невозможно.

Одесса может стать флагманом электродвижения в нашей стране!

Внедрение чёткой системы правил езды на электросамокатах и велосипедах по одесским улицам поможет не только улучшить безопасность, но и станет отличным примером для всей Украины. Ведь в летний период в наш город приезжают сотни тысяч туристов, многие из которых наверняка захотят прокатиться на двухколёсном транспортном средстве и сполна насладиться природой и живописными местами Одессы. Поэтому за электросамокатами будущее нашей Жемчужины у моря, которая, несомненно, идёт по европейскому пути развития!

Источник: Таймер

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

Труханов: частники «зажали» деньги на капремонт Деволановского спуска

Observan

Британские разведчики поработают в Одессе до 9 мая

Observan

Плачкова: Одесситы не должны страдать от загрязнения моря контрабандистами

Observan