🛢Одесский порт под видом топлива накупил мутной бодяги почти на 13,3 млн гривен
В Одесском порту открыто воруют на топливе, закупая вместо него не отвечающую никаким стандартам горючую жижу — договор заключили вчера.
Для начала в порту отсекли от тендера всех более-менее адекватных претендентов, выставив прям очень низкую максимальную стоимость. К примеру, у той же не блещущей качеством и фактически самой дешевой «Укртатнафты» на нефтебезах дизель оптом стоит по 25,6 – 25,8 тыс. гривен за тонну, 92-й бензин — 32,8 – 33 тыс. гривен. Порт же в итоге получит наливом дизель и 92-й бензин из расчета в 21,1 тыс. гривен за тонну и 22,9 тыс. гривен. Это без НДС, но все равно, как говорится, почувствуйте разницу. По талонам порт получит дизель по 18,6 гривны за литр, 92-й — по 19,2 гривны, 95-й — по 19,9 гривны, у «Укртатнафты» оптовые цены соответственно 21,6 гривны, 24,4 гривны и 25,4 гривны за литр.
В общем, никто из поставщиков более-менее нормального топлива на тендер не пришел, потому что невыгодно. В итоге его очень мило и не торгуясь разыграли ни разу не получавшее бюджетные заказы двухгодовалое ООО «Трансмобил» из Киева и такое же двухгодовалое ООО «СК «Сабсойл» из Луцка. Победил «Сабсойл» с разницей в 750 грн при цене вопроса в 13,3 млн гривен.
При этом в тендерной документации «Сабсойла», оформленного на жителя Луцка Александра Конончука, напрочь отсутствует информация о производителе топлива — никаких паспортов качества и прочих сертификатов. Почему? Потому что их просто нет — на днях в Луцке экоинспекция наведалась на заправку «Сабсойла» и с ходу оштрафовала на 204 тыс. гривен — на заправке тоже не оказалось документов ни на бензин, ни на дизель, так что чем таким под видом топлива барыжит фирма пока вообще не очень понятно.
В общем, пришедший на смену Мясковскому Александр #Гармаш явно решил срубить из бюджета сразу по-крупному, закупив вместо топлива какую-то бодягу.
#Схемы