Ловите ушами моих слов Одесские штучки

Приватизация ГП «Морской торговый порт Усть-Дунайск» с человеческим лицом

​​Порт в Одесской области впервые выставили на приватизацию. Имущественный комплекс государственного предприятия «Морской торговый порт Усть-Дунайск» выставили на приватизацию. В Фонде государственного имущества Украины сообщили, что аукцион состоится 17 января 2023 года со стартовой ценой в 60 миллионов 14 тысяч 678 гривен.

Инфраструктура порта находится на территории Килии, Вилково и острова Шабаш в устье Дуная на площади 20 тыс. 293 гектара. В нее входят причалы, склады, административные и хозяйственные здания, диспетчерские, гаражи и открытые площадки для хранения грузов, а также четыре плавучих причала. В составе лота продается также шесть автомобилей.

Отмечу, что приватизация Усть-Дунайского порта может стать первой приватизацией такого предприятия в Украине. Этот небольшой порт на Дунае в последние годы показывает уверенный рост объемов перевалки грузов, чему особенно способствовала война – в то время, как основное судоходство через морские порты заблокировано, значительную часть украинской агропродукции начали вывозить через Дунай. Назад речные суда тоже не идут пустыми, перевозя необходимые запчасти, технику и т.д.

Однако до войны Усть-Дунайский порт уверенно скатывался в небытие. У порта нет гидротехнических сооружений (причалов), поскольку изначально он создавался для лихтерных перевозок, которые начали применяться с начала 70-х годов ХХ века и позволяли обслуживать не связанные между собой внутренние морские пути, расположенные в разных концах мира. На пике перевозок в 1989 году портом обрабатывалось до 3,7 миллионов тонн в год.

С распадом Советского Союза для Усть-Дунайска наступили смутные времена. Начиная с 1992 года Украина полностью лишилась лихтеровозного транзита, а сотни лихтеров Дунайского пароходства стали в отстой. Килийский судостроительно-судоремонтный завод остался без заказов. Усть-Дунайск же потерял объемы работ по обработке лихтеровозной системы и начал набирать долги. Были принудительно за бесценок реализованы основные фонды порта: буксиры, баржи, лихтеры, средства малой механизации, служебные и бытовые помещения.

К середине нулевых приобрела критический характер и ситуация с глубинами. Проектная глубина порта составляла 13 м, морского подходного канала — 8 метров. Сам канал (длиной 7 километров и шириной до 100 метров) ведет к трем якорным стоянкам, когда-то предназначенным для крупнотоннажных судов. Однако постепенно глубины дошли до двух метров, а дноуглубительные работы в 2000-е годы практически нигде в Украине не производились.

В итоге от Усть-Дунайского порта остался один портпункт Килия, с минимальными показателями работы в несколько десятков тысяч тонн грузооборота. Почему только сейчас возникла необходимость в его приватизации? Не потому ли, что в связи с войной растет грузооборот и предприятие стало коммерчески интересным? Впрочем, без крупных инвестиций его возрождение видится маловероятным.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм. Моментом узнавайте новости Одессы! Также подписывайтесь на нашу страницу в Facebook!

И еще туда же!

В Одесской области произошла серьезная авария

Observan

Задержали за взятку в 250 тысяч долларов — можно выйти на свободу за 75 тысяч

Observan

В Одессе произошло ДТП с пострадавшими

Observan