Благодаря принятию на последней сессии горсовета решения «О мерах по внедрению предоставления административных услуг в городе Одессе в электронной форме» станет возможным внедрение электронного документооборота между Центром предоставления административных услуг Одесского городского совета и субъектами предоставления административных услуг.
В ближайшее время предоставление админуслуг будет осуществляться в электронной форме полностью или частично. Это станет возможно путем регистрации субъекта обращения в личном кабинете на портале Центра, который является составной частью единой автоматизированной системы учета административных услуг Центра «Smart CNAP Odessa», с помощью таких методов идентификации, как: ID-карта, mobile ID и цифровая электронная подпись.
Также принятие этого решения позволит в дальнейшем интегрировать указанную систему в Единый государственный портал административных услуг, что предусмотрено Законом Украины «Об административных услугах».
«Сейчас мы находимся на достаточно высоком уровне готовности. Мы отобрали те услуги, которые можно полностью или частично предоставлять в электронном виде. Например, если человек имеет id-карту и регистрируется в свою квартиру, он сможет полностью получить услугу в электронном виде, выбрав для этого определенную опцию. Или же гражданин может указать, что хочет получить эту справку у нас в Центре в удобное для него время. В этом случае человек получит СМС-сообщение о готовности документа, и тогда сможет прийти и забрать его в удобный день и время», — отметила директор Департамента предоставления административных услуг Евгения Абрамова.
Аналогично будет организовано предоставление админуслуг и для бизнеса: услуги, не требующие получения бумажного результата, будут предоставляться исключительно в электронной форме, а для предоставления услуг, для которых законодательство требует представления бумажных документов, будет предложено упрощенную процедуру подачи документов через личный кабинет. Такой механизм будет введен уже в ближайшее время.
Источник: zachem.com.ua