По его словам, большим шагом в этом направлении станет введение в эксплуатацию электробусов, которые позволит «накрыть» направления, которые не имеют контактной сети. В первую очередь, это будут улица Балковская и Днепропетровская дорога.
При этом, как признал заместитель директора КП «Одесгорэлектротранс» Константин Кравцов, на сегодняшний день в Одессе имеется только один электробус, собранный на предприятии.
Однако до конца года будут собраны еще четыре таких же электробуса, которые после проведения технических и ходовых испытаний будут запущены на маршрут по улице Балковской.
При этом Александр Иваницкий признал, что собственных возможностей для производства необходимого количества электробусов у нас явно недостаточно, поэтому основное число таких машин придется закупать.
Отметим, что в Одессе производятся только электробусы троллейбусного типа, проще говоря, троллейбусы с запасом автономного хода, которые могут заряжаться только от контактной сети. То есть, какую-то часть маршрута им приходится проходить в режиме троллейбуса и только после этого они могут работать автономно. При этом запас автономного хода у них составляет не более 50 километров. После выработки ресурса батарей им снова необходимо подключаться к контактной сети.
Этот конструктивный принцип серьезно ограничивает возможности их использования.
Поэтому электробусы, которые город намерен закупить за рубежом, по данным руководства департамента транспорта, будут другого типа. С системой зарядки «от розетки» — специальных стационарных устройств, которые будут установлены на конечных остановках маршрутов, на которых они будут работать. Именно такие электробусы планируется со временем использовать в направлении между Пересыпским мостом и поселком Котовского.
Источник новости: новостной портал За Одессу